На игре есть ресурсы, их добыча и потребление, торговля и строительство зданий. На игре нет: голодной экономики и выпаса чипов, расходов на военные действия.

Еда

На нашей игре некоторые виды еды являются игровой ценностью. Игровая еда это:

  1. Какао (Квалинести);
  2. Орехи (Гавань);
  3. Сухофрукты (Утеха);
  4. Сушеная рыба/морепродукты (Новый Порт);
  5. Картофель (Утеха);
  6. Апельсины/Мандарины (Новый Порт);
  7. Шоколад (Гавань);
  8. Кукурузные палочки (Кве-Шу).

Потребление персонажем еды из этого списка определяет качество его питания по игре. Персонаж, который регулярно потребляет все или большую часть продуктов из этого списка, — по игре питается хорошо, вкусными и питательными продуктами. А персонаж, который не ест продуктов из этого списка, считается питающимся плохо и нерегулярно, чем придется. Вся остальная еда привозится игроками самостоятельно, неотчуждаема, игровых последствий не несет.

На игре будут кабаки, в которых можно будет выпить, перекусить и пообщаться с другими персонажами. Возможности питаться только или преимущественно в кабаке на игре отсутствует. Кабаки обязаны уплачивать региональщику фиксированную сумму (50 ст. м.) два раза в день (12:00, 20:00), что моделирует расходы на закупку кабаком продуктов.

Деньги

На игре есть две денежные единицы — стальные и золотые монеты.
Стальная монета, которую чеканят горные гномы, является основной денежной единицей, принимается везде.
Золотая монета ныне не особо в ходу, использовалась до Катаклизма. На игре золотые монеты могут быть у персонажей, которые сохранили капитал с тех времен, либо нашли клад. Примерный курс монет — 1 стальная за 5 золотых.
Постройка зданий — только за сталь. Мастерские торговцы принимают и сталь, и золото.

Ресурсы и их добыча

К ресурсам относятся:

  1. Компоненты зелий (пакетики с травами);
  2. Свечи;
  3. Топливо для керосиновых ламп/факелов («Светал»);
  4. Игровая еда;
  5. Руда (свинцовые заготовки для монет).

Ресурсы (включая игровую еду) нельзя привозить на игру самостоятельно, можно только добывать или покупать на игре.

Метод добычи ресурсов — собирательство. «Месторождения» буду расположены около поселений, но на достаточном отдалении и вне прямой видимости. Месторождения ресурсов часто привлекают гоблинов (и жителей других поселений). Примерные цены на все ресурсы на начало игры будут даны мастерами, но могут меняться на игре как угодно.

Торговля

Торговля внутри поселения свободна.
Торговать с персонажами из другого поселения нельзя (чужак может легко обмануть, доверять ему нельзя). Существуют два исключения:

  1. Можно покупать товары, выставленные в свободную продажу на рынке и продавать товары на рынке кому угодно;
  2. Харизматичные персонажи могут свободно торговать с кем угодно где угодно.

Рекомендуется в каждом поселении иметь рынок. Обязательные атрибуты рынка:

  1. Вывеска;
  2. Прилавок;
  3. Книга учета;
  4. Смотритель рынка.

Смотритель рынка обязан фиксировать все продажи на рынке в книге учета (имя, что продал, за сколько продал). Рынок и книга учета визируются мастером. Книга учета неотчуждаема и всегда хранится на рынке.

На игре существуют два игротехнических торговца (на разных концах полигона, вне поселений), моделирующих дальнюю торговлю, — один из Эргота, другой из Тарсиса. Они продают и покупают ресурсы. Цены у торговцев разные, существует возможность заработать на этом. Торговцы работают по расписанию — один час из трех.

Строительство

Периодически мастера проверяют книгу учета и начисляют в зависимости от оборота и разнообразия товаров, которые продавались на рынке, виртуальные очки развития — обороты. Обороты могут быть потрачены смотрителем рынка на строительство зданий, но только в этом поселении. Каждое здание имеет стоимость в оборотах и в стальных монетах (кроме рынка, для строительства которого обороты не нужны). После оплаты мастера выдадут материалы для оформления вывески. После того, как вывеска оформлена и установлена на место, здание считается построенным. Игрокам рекомендуется антуражно оформить здание, чему мастера могут помочь выдачей материалов. За антуражно оформленное здание мастера вправе вернуть на счет некоторое количество потраченных оборотов. Постройки:

НазваниеЭффектОборотыСт.м.На начало игры
Здания, увеличивающие производство определенных ресурсовв окрестных лесах растет больше ресурсов определенного вида. Какое конкретно здание можно построить — зависит от поселения2010Нигде не построено
Складпозволяет хранить там игровые ценности, не опасаясь воровства. Войти может только владелец ключа.208Есть в Новом Порту
Библиотекапозволяет безопасно хранить игровые документы; читать документы из библиотеки может любой, а вынести — только владелец ключа.108Есть в Утехе
Храмбольшой и красивый храм какого-то бога; означает принятие жителями этого поселения покровительства этого бога. В поселении могут быть построены храмы разных, даже враждебных, культов.10+110Нигде не построено
Сторожевая башняотпугивает гоблинов2010Нигде не построено
ВинокурняПерерабатывает шкурки от апельсинов, скорлупу от орехов и картофельные очистки в алкоголь.3012Нигде не построено
Кузницапозволяет закупать у мастеров материалы для изготовления тямбар (оружия) и строить таран108Есть в Гавани
Рынокпозволяет организовать торговлю. Можно построить где угодно (основав новое поселение)012Есть в Гавани, Новом Порту и Утехе

1 Чем больше оборотов потрачено на храм, тем он богаче.

Любое здание могут разрушить не менее чем пять вооруженных человек, сняв вывеску с ее места. В этом случае здание окончательно разрушено. Вывеска моделирует награбленное, торговцы из Эргота и Тарсиса купят ее за 1/2 цены в стальных монетах.

Отчуждаемые и неотчуждаемые вещи

Отчуждаемы:

  1. Монеты;
  2. Ресурсы;
  3. Готовые зелья;
  4. Игровые документы (расписки, письма, карты...);
  5. Магические предметы, включая магическое оружие и доспехи;
  6. Артефакты;
  7. Книги и свитки, включая магические;
  8. Ключи;
  9. Помеченное чипом «предмет в игре».

Все остальное неотчуждаемо, включая оружие и доспехи. В случае плена оружие и доспехи хранятся у захватившего в плен или мастеров. После побега их можно забрать через мастера.

Примерные цены

Данные цены даны мастерами как примерный ориентир на начало игры и могут изменяться по желанию персонажей. Ценовой ориентир — 1 стальная монета, это стоимость кружки пива, рюмки чего-то крепкого, тарелки еды или какой-нибудь услуги.

ЧтоЦена
Стартовые капиталы
Бедняк2 ст.м.
Персонаж среднего достатка5 ст.м.
Богач8 ст.м.
Очень богатый (торговец, маг)12 ст.м.
Ресурсы
Какао1 ст. м. за горсть (литр питья)
Орехи1 ст. м. за горсть
Сухофрукты1 ст. м. за горсть
Сушеная рыба/морепродукты1 ст. м. за горсть
Картофель1 ст.м. за 4 шт.
Апельсины/Мандарины1 ст.м. за 1 шт.
Шоколад2 ст.м. за плитку
Кукурузные палочки1 ст.м. за большую горсть (в двух руках)
Пиво4 ст. м. за литр
Крепкий алкоголь5 ст.м. за 0,2 литра
Свеча1 ст.м. за половинку
Светал2 ст.м. за 0,2 литра
Травы для зелий0,5—1,5 ст. м. за пакетик
Цены в кабаках
Кружка какао или компота0,5 ст.м.
Кружка пива1 ст.м.
Рюмка крепкого1 ст.м.
Небольшой перекус0,5 ст.м.
Тарелка горячей еды1 ст.м.
Прочие товары
Готовое зелье1,5—3 ст.м.
Магический предмет или свитокот 3 ст.м.
Обычный свиток1 ст. м.
Материалы на изготовление тямбары (покупаются у мастеров при наличии кузницы)2 ст.м.
Таран (покупается у мастеров при наличии кузницы)20 ст.м.
Новая Отвественность1 ст.м.
Пожертвование в храмеот 1 ст.м.
Услуги
Охранник1 ст.м. за «ходку»
Проводник через опасное местоот 1 ст.м.
Лечение у лекаря2—4 ст.м.

Примечание: при необходимости уплатить 0,5 стальной монеты, монету можно разрубить пополам топором.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan