|
Задача этого документа сформировать базовую картину мира у персонажей. Подавляющее большинство персонажей видит мир именно так. Если у вашего персонажа есть какое-то другое мнение, оно должно быть обсуждено с региональщиком и отражено в заявке.
Мир до Катаклизма
Безусловно, до Катаклизма было лучше жить во всех отношениях. Простому человеку было у кого попросить помощи и к кому обратиться за защитой. Сейчас просить помощи не у кого и защищать тебя никто не будет, приходится надеяться только на себя.
Катаклизм
После Катаклизма жизнь большинства персонажей стала резко хуже. Все что-то потеряли при Катаклизме - ведь Катаклизм не мог произойти сам по себе.
- Большинство персонажей так или иначе винят в Катаклизме самих старых богов. Были ли причины у богов так поступить — другой вопрос, но поступок богов явно было жестоким, если не злым. Если боги на кого-то обиделись, то причем здесь мы, которые в этих богов всегда верили? Люди до Катаклизма были верны богам, а боги от них отвернулись — это знает каждый.
- Другим виновником бедствий, без сомнения, являются старые власти вообще и жрецы и соламнийские рыцари в частности. Власть предержащие своим эгоистичным поведением после Катаклизма доказали, что совершенно не заботятся о простом народе. Может быть, они сами своими злыми поступками и вызвали Катаклизм, а отдуваемся за него мы.
- Наверняка как-то связаны с Катаклизмом маги, колдуны и прочие подозрительные личности. Еще в старые времена эти зловредные личности строили козни, но жрецы их как-то сдерживали. Теперь от злых колдунов нет спасения.
- Большинство нечеловеческих рас считают виновниками Катаклизма людей
Будущее
Жить глобально с каждым днем все хуже и хуже. Болезни, нападения банд гоблинов, злые колдуны, недостаток еды и укрытия — все с каждым днем становится хуже и хуже.
Ближайшая зима, видимо, будет значительно холоднее предыдущих, и все проблемы только усилятся.
Гоблины
В окрестностях людских поселений водится много гоблинов. Гоблины — тупые и злые твари, часто нападают на людей ради добычи, сбиваясь в банды. Впрочем, гоблины не очень сильны, плохо вооружены и на хорошо охраняемое поселение вряд ли нападут. Но кто знает, на что их толкнут приближающиеся холода?
Болезни
До Катаклизма люди болели значительно меньше, чем сейчас. Большинство лекарей грешат на плохое питание, но наверняка без козней злых колдунов дело не обошлось. Даже в старые времена периодически выяснялось, что какой-то колдун творил злые козни, и власти его ловили и наказывали. Теперь колдунов и ведьм тоже немало, и управы на них никакой нет. Например, в Утехе, говорят, есть ведьма, которая напускает болезнь на соседей, и ничего с ней не поделать.
Лекари
В старые времена лечением занимались жрецы, особенно жрецы Мишакаль. Жрецы были спесивые и жадные, но хотя бы свое дело знали. Нынешние лекари одного вылечат, двух уморят. Да и выглядят они как-то подозрительно, пахнут странно, бормочут себе под нос. Рассказывают, что многие из лекарей колдуны или ведьмы.
Религия
- Старые боги. Виновники Катаклизма, они отвернулись от людей и перестали отвечать на молитвы. Бывшие жрецы старых богов ни за что в этом не признаются.
- Искатели. В Гавани зарождается движение Искателей — мудрецов, которые ищут Новых Богов. Мир не может существовать без богов, и если есть старые боги не интересуются людьми, наверняка есть новые боги, добрые и справедливые. Богов Искатели пока не нашли, но они люди мудрые и справедливые, и по мере своих сил помогают людям. Искатели ищут любые сведения о чудесах.
- Морской Бог Джотун. В Новом Порту многие моряки поклоняются морю. Рассказывают, что молитвы морскому богу повышают улов и защищают рыбаков от бурь. Моряки — люди суеверные, и большинству из них легко поверить в то, что море — это бог.
- В Утехе есть проповедник Эвелин, богини равенства и братства. Жрецы Эвелин проповедуют, что все люди рождаются равными, и рождение не может давать никаких прав или преимуществ. Жрецы Эвелин винят в Катаклизме соламнийскую аристократию.
- В Утехе же есть жрецы бога Андраса, который обещает вскоре явится на Кринн лично, и поразить всех, кто в него не поверил. Жрецы утверждают, что только строительство храма Андраса спасет верующих от гнева бога.
- Варвары с равнин поклоняются духам своих предков. Некоторые считают, что более развитым народам тоже следовало бы вернуться к истокам, и вместо покровительства бессердечных богов поклонятся добрым и заботливым прадедушкам и прабабушкам.
Другие жители окрестных земель
- Горные гномы (Пакс-Таркас) большей частью — самовлюбленные жадные сволочи, которые ни за что не помогут своим соседям. Все знают, что они жируют на богатствах, пока все другие народы Абанасинии умирают с голоду.
- Эльфы Квалинести относятся к людям с презрением, считая их ниже себя. В прошлом у беженцев было немало конфликтов с эльфами, которые не хотели пускать на «свои» земли чужаков.
- Гномы холмов в целом парни неплохие, искусные мастера. Конечно, от недостатков своих горных братьев они не свободны, но сами страдают от тех же несчастий, что и люди.
- Варвары равнин — невежественный народ, менее развитый, чем цивилизованные соламнийцы и эрготцы.
Заблуждения
Игроки, прочитавшие много книг, неизбежно столкнутся с большим объемом неигрового знания. Вот самые важные заблуждения, которых ни в коем случае не должно быть у вашего персонажа.
Кажется | Как на самом деле |
Причиной Катаклизма стала гордыня Короля-Жреца |
Что конкретно стало причиной Катаклизма – неизвестно. Две наиболее вероятные версии:
- воля богов (что вызвало их гнев – неизвестно; но многие исчезнувшие жрецы однозначно показывают, что если боги и не устроили это сами – то как минимум не воспрепятствовали)
- проделки магов (еще полвека не прошло, как Лосаркум и Далигот были уничтожены; в целом, ничто не мешало бы магам повторить и развить успех)
|
Орден Соламнийских Рыцарей – добрый рыцарский орден и всегда придет на помощь простым людям |
Хотя в сказках это, однозначно, так – многим простым людям и до Катаклизма пришлось столкнуться с равнодушием, гордыней или даже жестокостью Соламнийских Рыцарей. А после Катаклизма даже те феодалы, которые выглядели добрыми, - ничем не пожелали помочь голодающим крестьянам. Очевидно, что Орден сгнил изнутри. |
До Катаклизма жить было сложно |
Сложно было жить только нечистым расам (гоблинам, минотаврам и т.п.), а также людям с дурными помыслами. Для хороших людей были социальные гарантии и вполне себе неплохая жизнь
|
В Катаклизме виноваты люди |
В Катаклизме, скорее всего, виноваты эльфы или гномы. По крайней мере, они пострадали меньше всех. |
В границах Торбардина есть какие-то ценные артефакты
|
В границах Торбардина есть запасы еды и плодородные равнины. В отличие от глупых артефактов, это поможет выжить |
Новые боги ничего не могут |
В отличие от старых богов, от которых уже давно ничего не слышно, новые боги временами являют чудеса. Конечно, это происходит не так часто, как во времена при Короле-Жреце – но нельзя требовать от них сразу многого |
Соламнийцы против эрготцев
Соламния | Эргот |
В прошлом, когда Соламния была эрготской провинцией, соламнийцы страдали от злоупотреблений и несправделивостей эрготцев. |
Эргот — древнейшая и самая развитая людская цивилизация Кринна. Эрготцы и соламнийцы — один народ, разделенный две тысячи лет назад в смутные времена. |
Рабство несправедливо и противоречит природе человека |
Законы Эргота допускают кабальную зависимость за долги или по собственному желанию |
В Соламнии было принято, что каждое поселение и провинция имеют широкую автономию. Каждый рыцарь — независимый феодал, а каждая деревня управляется своим старостой. Верховная власть (раньше это был Грандмастер Соламнийских рыцарей) не вправе вмешиваться в местные вопросы. Эрготские обычаи поощряют деспотизм. |
В Эрготе была принята высокая централизация. В стране только один верховный правитель — Император — и именно он отвечает за все управление. Местные органы власти отвечают только перед ним.
Соламнийские обычаи поощряют анархию и безответственность. |
Женщины вправе владеть собственностью и занимать любые общественные должности |
Женщины не вправе владеть собственностью и должны действовать по совету отца или мужа. |
Каждый человек вправе самостоятельно судить о том, что хорошо, а что плохо, и делать то, что ему велит его совесть. |
Что хорошо для общины, хорошо и для каждого ее члена. Человек не может существовать в обществе и быть свободным от него. |
Люди сильно различаются по своему происхождению и общественному положению. Рыцарь важнее купца, купец важнее охотника. Правитель должен прислушиваться к лучшим людям своей страны, а закон — защищать их права. |
С высоты власти законного правителя (Императора) не видно разницы между первым министром и последним нищим. Все люди равно обязаны служить правителю, а правитель — справедливо относится ко всем. |
Лучше всего защищает человека хороший закон, который правитель не сможет толковать по произволу. |
Лучше всего защищает человека хороший правитель, который может быть справедливее любого закона. |
|
|